Официальный сайт Администрации
Реализуемые уровни образования: уровни образования не установлены.
Форма обучения - очная.
Срок обучения: определяется дополнительной общеобразовательной коррекционно-развивающей программой.
Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена.
Язык, на котором ведется обучение - русский.
Использование при реализации образовательной программы электронного и дистанционного обучения не предусмотрено.
Образовательная деятельность
В 2021 - 2022 учебном году в МБУ "Центр ППМС помощи" образовательная деятельность реализуется согласно Учебному плану коррекционно-развивающих программ, реализуемых педагогами МБУ «центр ППМС помощи» г. Каменск-Шахтинского на 2021 - 2022 учебный год.
Образовательная деятельность в Центре строится в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья. Образовательная деятельность организуется по индивидуально-ориентированным коррекционно-развивающим образовательным программам, для обеспечения индивидуального подхода к созданию условий для развития, обучения и воспитания каждого ребенка, посещающего Центр, в соответствии с его особенностями и потребностями.
Реализация образовательной программы направлена на выполнение социального заказа - оказание своевременной и вариативной психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации посредством организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам.
Образовательная программа Центра включает в себя образовательные программы для дошкольников, младших школьников и подростков, которые представлены дополнительными общеобразовательными (коррекционно-развивающими) программами для детей с нормой, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Учреждение осуществляет бесплатное обучение, исходя из муниципального задания. Образовательная деятельность осуществляется во время, свободное от занятий детей в общеобразовательных школах, с учётом утверждённых плана коррекционно-развивающих программ и расписания индивидуальных и групповых занятий.
Учебный план разработан на основе учета запросов детей, родителей (законных представителей), педагогов и с учетом профессионального потенциала коллектива.
В рабочей сетке учебного плана указано: наименование программы, общая направленность программы, конкретизация направленности программы, уровень программы, форма занятий, количество часов по программе, количество занятий и режим посещения.
Основными формами образовательного процесса являются индивидуальные занятия.
Годовой план работы МБУ «Центр ППМС помощи» на 2021-2022 учебный год.(ссылка)
Учебный план коррекционно-развивающих программ. (ссылка)
Расписание индивидуальных и групповых занятий в МБУ «Центр ППМС помощи» на 2021-2022 учебный год
Расписание занятий регламентирует организацию образовательного процесса, работу администрации центра, педагогического коллектива, в расписании отражены все элементы работы учреждения, касающиеся режима, продолжительности занятий.
Расписание индивидуальных и групповых занятий в МБУ «Центр ППМС помощи» на 2021-2022 учебный год. (ссылка)
МБУ «Центр ППМС помощи» реализует дополнительные образовательные коррекционно-развивающие программы психологической и профилактической направленности, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
№п/п |
Наименование программы |
Аннотация |
Возраст |
Объем часов |
Форма и режим занятия |
Дополнительная общеобразовательная программа коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе «Приключение будущих первоклассников» |
Программа помогает создать условия для естественного психологического развития ребенка, развития эмоциональной сферы, коммуникативных умений, волевой, личностной, интеллектуальной сфер, развития мыслительных умений, помогает в формировании позитивной мотивации к обучению, познавательных и психических процессов. |
6-7 лет |
27 часов |
Индивидуальные занятия 1-2 раза в неделю, согласно расписанию, продолжительность занятия 30 минут. |
|
2. |
Дополнительная общеобразовательная (коррекционно-развивающая) программа «Коррекция эмоционально-личностной сферы подростка». |
Программа создана с целью развития эмоционально-личностной сферы подростка. Занятия по данной программе способствуют формированию у подростка положительного образа «Я», адекватной самооценки, пониманию и осознанию своего эмоционального состояния, обучению навыкам самоконтроля и развития эмпатии. |
14-16 лет |
10 часов |
Индивидуальные занятия 1 раз в неделю, согласно расписанию, продолжительность занятия 45 минут. |
3. |
Дополнительная общеобразовательная (коррекционно-развивающая) программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей «Цветик-семицветик». |
Программа направлена на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений, волевой, личностной, интеллектуальной сфер. Помогает в формировании позитивной мотивации к обучению, развитию восприятия, памяти, мышления, воображения. Цель программы: создание условий для естественного психологического развития ребенка |
3-5 лет |
25 часов |
Индивидуальные занятия 1-2 раза в неделю, согласно расписанию, продолжительность занятия 30 минут. |
4. |
Дополнительная общеобразовательная (коррекционно-развивающая) программа для детей 6-7 лет с нарушениями интеллекта и расстройством аутического спектра. |
Программа разработана для помощи в ориентации аутичного ребенка во внешнем мире, для обучения простым навыкам контакта, обучения более сложным формам поведения. Программа помогает в развитии психологических процессов у аутичных детей, таких как, память, внимание, мышление. Программа помогает в решении следующих задач: преодоление негативизма при общении и установление контакта, смягчение сенсорного и эмоционального дискомфорта, повышение психологической активности ребенка в процессе общения со взрослыми, преодоление трудностей организации целенаправленного поведения, организация целенаправленного взаимодействия психолога с ребенком, преодоление отрицательных форм поведения |
6-7 лет |
32 часа |
Индивидуальные занятия 2 раза в неделю, согласно расписанию, продолжительность занятия 30-45 минут |
5. |
Дополнительная общеобразовательная (коррекционно-развивающая) программа занятий с ребенком ОВЗ (ЗПР). |
Цель программы: обучить умениям выполнять операции с понятиями: анализ, составление и сопоставление по сходным признакам, объединение и обобщение, установление разных видов логических связей. Программа направлена на развитие операций, являющихся способами выполнения мыслительной деятельности, для рассуждения, умозаключения, стимулирование точной речи, формирование умений поводить семантический анализ и понимать переносный смысл фраз, выделять главные мысли. |
9-12 лет |
34 часа |
Индивидуальные занятия 1-2 раза в неделю, согласно расписанию, продолжительность занятия 35-40 минут. |
6. |
Дополнительная общеобразовательная (коррекционно-развивающая) программа для детей 7-12 лет с элементами песочной терапии «Цветочная поляна». |
Программа направлена на стабилизацию эмоционального состояния ребенка. Цель программы: развитие мелкой моторики, восприятия, мышления, памяти, речи, внимания, навыков саморегуляции, самоконтроля, творческого мышления, воображения и фантазии. Занятия по программе способствуют психическому и личностному росту ребенка через создание зоны ближайшего развития. Задачи программы: вызвать состояние покоя, чувство уверенности в себе, защищенности и возможности побыть собой, формировать позитивное отношение к своему «Я», к сверстникам, развивать навыки социального поведения, способствовать появлению эмпатии, побуждать к активным действиям и концентрации внимания. |
7-12 лет |
37 часов |
Индивидуальные занятия 1-2 раза в неделю, согласно расписанию, продолжительность занятия 35-40 минут. |
7. |
Дополнительная общеобразовательная (коррекционно-развивающая) программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей 3-5 лет. |
Программа направлена на развитие понимания речи, развитие активной подражательной речевой деятельности, развитие внимания, памяти, мышления детей. |
3-5 лет |
64 |
Индивидуальные занятия 2 раза в неделю, согласно расписанию, продолжительность занятия |
8. |
Дополнительная общеобразовательная (коррекционно-развивающая) программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей 5-7 лет. |
Программа направлена на создание благоприятных условий для коррекции звукопроизношения и развития устной речи и навыков речевого общения с окружающими у детей в условиях логопедической группы МБУ «Центра ППМС помощи» |
5-7 лет |
64 |
Индивидуальные/групповые занятия 2 раза в неделю, согласно расписанию, продолжительность занятия |
9. |
Дополнительная общеобразовательная (коррекционно-развивающая) программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи детей с РАС. |
Программа помогает в исправлении или ослаблении имеющихся проявлений аутизма и вызванных им нарушений. Цель программы: содействие всестороннему максимально возможному развитию ребенка с РАС, стимуляция дальнейшего продвижения ребенка посредством совершенствования приобретенных в дошкольном возрасте умений. |
Дошкольный возраст |
72 |
Индивидуальные занятия 2 раза в неделю, согласно расписанию, продолжительность занятия |
10. |
Дополнительная общеобразовательная (коррекционно-развивающая) адаптированная программа обучения учащихся 1-4 классов с ОВЗ, обусловленных ЗПР. |
Цель программы: предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи. |
7-10 лет |
64 |
Индивидуальные занятия 2 раза в неделю, согласно расписанию, продолжительность занятия |
11. |
Дополнительная общеобразовательная (коррекционно-развивающая) программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей 7-10 лет. |
Программа направлена на коррекцию общего и речевого развития детей логопатов, направленных на формирование универсальных учебных действий, необходимых для их самостоятельной учебной деятельности. |
7-10 лет |
64 |
Индивидуальные занятия 2 раза в неделю, согласно расписанию, продолжительность занятия |
12. |
Дополнительная общеобразовательная (коррекционно-развивающая) программа развития детей дошкольного возраста с ОВЗ. |
Программа направлена на создание благоприятных условий для коррекции звукопроизношения и развития устной речи и навыков речевого общения с окружающими у детей в условиях логопедической группы МБУ «Центра ППМС помощи». Программа реализует такие задачи, как: развитие моторики артикуляционного аппарата, развитие слухового аппарата, слухового восприятия, фонематического слуха. Формирование правильного звукопроизношения, формирование и совершенствование связной речи и другие. |
5-7 лет |
66 |
Индивидуальные/групповые занятия 2 раза в неделю, согласно расписанию, продолжительность занятия 20-30 минут |
13. |
Дополнительная общеобразовательная (коррекционно-развивающая) адаптированная программа обучения учащихся 1-4 классов с ОВЗ по преодолению дисграфии, дислексии. |
Программа направлена на предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи. Коррекционно-развивающие направления логопедического сопровождения: уточнение и обогащение словарного запаса детей в связи с непосредственным впечатлением об окружающем мире; развитие связной речи; формирование у детей направленности на звуковую сторону речи; совершенствование чувственного (сенсорного) опыта в области русского языка; формирование приемов умственной деятельности, необходимых для развития умения наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки и обобщать явления языка. |
1-4 классы |
66 |
Индивидуальные/групповые занятия 2 раза в неделю, согласно расписанию, продолжительность занятия 30-45 минут |
14. |
Дополнительная общеобразовательная (коррекционно-развивающая) адаптированная программа обучения учащихся 5 классов с ОВЗ по преодолению трудностей усвоения школьной программы. |
Цель программы: способствовать овладению орфографическими умениями и навыками. Программа реализует такие задачи, как: формирование навыка прогнозирования и распознавания «ошибкоопасных» мест; развитие лексико-грамматического строя речи, связной речи; развитие фонематического восприятия, слухо-речевой памяти; развитие неречевых психических функций: произвольное внимание, память. |
5 класс |
66 |
Индивидуальные/групповые занятия 2 раза в неделю, согласно расписанию, продолжительность занятия 30-45 минут |
Численность обучающихся по реализуемым дополнительным общеобразовательным коррекционно-развивающим программам за счет средств муниципального бюджета:
на 1 апреля 2022 г. – 30 человек
Учреждение не оказывает образовательные услуги по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.
Документы, регламентирующие образовательную деятельность:
Лицензия (ссылка) на право ведения образовательной деятельности
Приложение к лицензии (ссылка) на право ведения образовательной деятельности
На один уровень выше