Версия для слабовидящих

Официальный сайт Администрации

 

Образование

Реализуемые уровни образования: уровни образования не установлены.

Форма обучения - очная.

Срок обучения: определяется дополнительной общеобразовательной коррекционно-развивающей программой.

Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена.

Язык, на котором ведется обучение - русский.

Использование при реализации образовательной программы электронного и дистанционного обучения не предусмотрено.

Образовательная деятельность

В 2021 - 2022 учебном году в МБУ "Центр ППМС помощи" образовательная деятельность реализуется  согласно Учебному плану коррекционно-развивающих программ, реализуемых педагогами МБУ «центр ППМС помощи» г. Каменск-Шахтинского на 2021 - 2022 учебный год. 

Образовательная деятельность в Центре строится в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья. Образовательная деятельность организуется по индивидуально-ориентированным коррекционно-развивающим образовательным программам, для обеспечения индивидуального подхода к созданию условий для развития, обучения и воспитания каждого ребенка, посещающего Центр, в соответствии с его особенностями и потребностями.

Реализация образовательной программы направлена на выполнение социального заказа - оказание своевременной и вариативной психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации посредством организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам.

Образовательная программа Центра включает в себя образовательные программы для дошкольников, младших школьников и подростков, которые представлены дополнительными общеобразовательными (коррекционно-развивающими) программами для детей с нормой, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Учреждение осуществляет бесплатное обучение, исходя из муниципального задания. Образовательная деятельность осуществляется во время, свободное от занятий детей в общеобразовательных школах, с учётом утверждённых плана коррекционно-развивающих программ и расписания индивидуальных и групповых занятий.

Учебный план разработан на основе учета запросов детей, родителей (законных представителей), педагогов и с учетом профессионального потенциала коллектива.

В рабочей сетке учебного плана указано: наименование программы, общая направленность программы, конкретизация направленности программы, уровень программы, форма занятий, количество часов по программе, количество занятий и режим посещения.

Основными формами образовательного процесса являются индивидуальные занятия.

Годовой план работы МБУ «Центр ППМС помощи» на 2021-2022 учебный год.

Учебный план коррекционно-развивающих программ.

Расписание индивидуальных и групповых занятий в МБУ «Центр ППМС помощи» на 2021-2022 учебный год

Расписание занятий регламентирует организацию образовательного процесса, работу администрации центра, педагогического коллектива, в расписании отражены все элементы работы учреждения, касающиеся режима, продолжительности занятий.

Расписание индивидуальных и групповых занятий в МБУ «Центр ППМС помощи» на 2021-2022 учебный год.

МБУ «Центр ППМС помощи» реализует дополнительные образовательные коррекционно-развивающие программы психологической и профилактической направленности, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

№п/п

Наименование программы

Аннотация

Возраст

Объем часов

Форма и режим занятия

 

Дополнительная общеобразовательная программа коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе «Приключение будущих первоклассников»

Программа помогает создать условия для естественного психологического развития ребенка, развития эмоциональной сферы, коммуникативных умений, волевой, личностной, интеллектуальной сфер, развития мыслительных умений, помогает в формировании позитивной мотивации к обучению, познавательных и психических процессов.

6-7 лет

27 часов

Индивидуальные занятия 1-2 раза в неделю, согласно расписанию, продолжительность занятия 30 минут.

2.

Дополнительная общеобразовательная (коррекционно-развивающая) программа «Коррекция эмоционально-личностной сферы подростка».

Программа создана с целью развития эмоционально-личностной сферы подростка. Занятия по данной программе способствуют формированию у подростка положительного образа «Я», адекватной самооценки, пониманию и осознанию своего эмоционального состояния, обучению навыкам самоконтроля и развития эмпатии.

14-16 лет

10 часов

Индивидуальные занятия 1 раз в неделю, согласно расписанию, продолжительность занятия 45 минут.

3.

Дополнительная общеобразовательная (коррекционно-развивающая) программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей «Цветик-семицветик».

Программа направлена на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений, волевой, личностной, интеллектуальной сфер. Помогает в формировании позитивной мотивации к обучению, развитию восприятия, памяти, мышления, воображения. Цель программы: создание условий для естественного психологического развития ребенка

3-5 лет

25 часов

Индивидуальные занятия 1-2 раза в неделю, согласно расписанию, продолжительность занятия 30 минут.

4.

Дополнительная общеобразовательная (коррекционно-развивающая) программа для детей 6-7 лет с нарушениями интеллекта и расстройством аутического спектра.

Программа разработана для помощи в ориентации аутичного ребенка во внешнем мире, для обучения простым навыкам контакта, обучения более сложным формам поведения. Программа помогает в развитии психологических процессов у аутичных детей, таких как, память, внимание, мышление. Программа помогает в решении следующих задач: преодоление негативизма при общении и установление контакта, смягчение сенсорного и эмоционального дискомфорта, повышение психологической активности ребенка в процессе общения со взрослыми, преодоление трудностей организации целенаправленного поведения, организация целенаправленного взаимодействия психолога с ребенком, преодоление отрицательных форм поведения

6-7 лет

32 часа

Индивидуальные занятия 2 раза в неделю, согласно расписанию, продолжительность занятия 30-45 минут

5.

Дополнительная общеобразовательная (коррекционно-развивающая) программа занятий с ребенком ОВЗ (ЗПР).

Цель программы: обучить умениям выполнять операции с понятиями: анализ, составление и сопоставление по сходным признакам, объединение и обобщение, установление разных видов логических связей. Программа направлена на развитие операций, являющихся способами выполнения мыслительной деятельности, для рассуждения, умозаключения, стимулирование точной речи, формирование умений поводить семантический анализ и понимать переносный смысл фраз, выделять главные мысли.

9-12 лет

34 часа

Индивидуальные занятия 1-2 раза в неделю, согласно расписанию, продолжительность занятия 35-40 минут.

6.

Дополнительная общеобразовательная (коррекционно-развивающая) программа для детей 7-12 лет с элементами песочной терапии «Цветочная поляна».

Программа направлена на стабилизацию эмоционального состояния ребенка. Цель программы: развитие мелкой моторики, восприятия, мышления, памяти, речи, внимания, навыков саморегуляции, самоконтроля, творческого мышления, воображения и фантазии. Занятия по программе способствуют психическому и личностному росту ребенка через создание зоны ближайшего развития. Задачи программы: вызвать состояние покоя, чувство уверенности в себе, защищенности и возможности побыть собой, формировать позитивное отношение к своему «Я», к сверстникам, развивать навыки социального поведения, способствовать появлению эмпатии, побуждать к активным действиям и концентрации внимания.

7-12 лет

37 часов

Индивидуальные занятия 1-2 раза в неделю, согласно расписанию, продолжительность занятия 35-40 минут.

7.

Дополнительная общеобразовательная (коррекционно-развивающая) программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей 3-5 лет.

Программа направлена на развитие понимания речи, развитие активной подражательной речевой деятельности, развитие внимания, памяти, мышления детей.

3-5 лет

64

Индивидуальные занятия 2 раза в неделю, согласно расписанию, продолжительность занятия

8.

Дополнительная общеобразовательная (коррекционно-развивающая) программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей 5-7 лет.

Программа направлена на создание благоприятных условий для коррекции звукопроизношения и развития устной речи и навыков речевого общения с окружающими у детей в условиях логопедической группы МБУ «Центра ППМС помощи»

5-7 лет

64

Индивидуальные/групповые занятия 2 раза в неделю, согласно расписанию, продолжительность занятия

9.

Дополнительная общеобразовательная (коррекционно-развивающая) программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи детей с РАС.

Программа помогает в исправлении или ослаблении имеющихся проявлений аутизма и вызванных им нарушений. Цель программы: содействие всестороннему максимально возможному развитию ребенка с РАС, стимуляция дальнейшего продвижения ребенка посредством совершенствования приобретенных в дошкольном возрасте умений.

Дошкольный возраст

72

Индивидуальные занятия 2 раза в неделю, согласно расписанию, продолжительность занятия

10.

Дополнительная общеобразовательная (коррекционно-развивающая) адаптированная программа обучения учащихся 1-4 классов с ОВЗ, обусловленных ЗПР.

Цель программы: предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.

7-10 лет

64

Индивидуальные занятия 2 раза в неделю, согласно расписанию, продолжительность занятия

11.

Дополнительная общеобразовательная (коррекционно-развивающая) программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей 7-10 лет.

Программа направлена на коррекцию общего и речевого развития детей логопатов, направленных на формирование универсальных учебных действий, необходимых для их самостоятельной учебной деятельности.

7-10 лет

64

Индивидуальные занятия 2 раза в неделю, согласно расписанию, продолжительность занятия

12.

Дополнительная общеобразовательная (коррекционно-развивающая) программа развития детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Программа направлена на создание благоприятных условий для коррекции звукопроизношения и развития устной речи и навыков речевого общения с окружающими у детей в условиях логопедической группы МБУ «Центра ППМС помощи». Программа реализует такие задачи, как: развитие моторики артикуляционного аппарата, развитие слухового аппарата, слухового восприятия, фонематического слуха. Формирование правильного звукопроизношения, формирование и совершенствование связной речи и другие.

5-7 лет

66

Индивидуальные/групповые занятия 2 раза в неделю, согласно расписанию, продолжительность занятия 20-30 минут

13.

Дополнительная общеобразовательная (коррекционно-развивающая) адаптированная программа обучения учащихся 1-4 классов с ОВЗ по преодолению дисграфии, дислексии.

Программа направлена на предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи. Коррекционно-развивающие направления логопедического сопровождения: уточнение и обогащение словарного запаса детей в связи с непосредственным впечатлением об окружающем мире; развитие связной речи; формирование у детей направленности на звуковую сторону речи; совершенствование чувственного (сенсорного) опыта в области русского языка; формирование приемов умственной деятельности, необходимых для развития умения наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки и обобщать явления языка.

1-4 классы

66

Индивидуальные/групповые занятия 2 раза в неделю, согласно расписанию, продолжительность занятия 30-45 минут

14.

Дополнительная общеобразовательная (коррекционно-развивающая) адаптированная программа обучения учащихся 5 классов с ОВЗ по преодолению трудностей усвоения школьной программы.

Цель программы: способствовать овладению орфографическими умениями и навыками. Программа реализует такие задачи, как: формирование навыка прогнозирования и распознавания «ошибкоопасных» мест; развитие лексико-грамматического строя речи, связной речи; развитие фонематического восприятия, слухо-речевой памяти; развитие неречевых психических функций: произвольное внимание, память.

5 класс

66

Индивидуальные/групповые занятия 2 раза в неделю, согласно расписанию, продолжительность занятия 30-45 минут

Численность обучающихся по реализуемым дополнительным общеобразовательным коррекционно-развивающим программам за счет средств муниципального бюджета:

на 1 апреля 2022 г. – 30 человек

Учреждение не оказывает образовательные услуги по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.

Документы, регламентирующие образовательную деятельность:

Лицензия на право ведения образовательной деятельности с приложениями

На один уровень выше
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!