Версия для слабовидящих

Официальный сайт Администрации

 

Семинар-практикум для педагогов ОУ «Продуктивное взаимодействие педагогов с детьми с РАС»

Рядом с нами растут необычные дети, их называют «детьми дождя»: они играют с предметами не так, как это принято, они радуются иному.

Для них не существует норм и правил, им непонятно и неинтересно то, что делают обычные ребята. У них свой, закрытый для посторонних мир, но им безумно нужна помощь, поддержка и понимание.

В нашем центре 19.04.2023г. прошёл семинар-практикум для учителей-логопедов и дефектологов на тему: «Продуктивное взаимодействие педагогов с детьми с РАС».

Специалисты центра подготовили презентацию на данную тему и выступления, в которых были затронуты следующие моменты:

Расстройство аутистического спектра(РАС)-это пожизненные комплексные расстройства развития, которые характеризуются нарушениями сенсорных систем, социальной дезадаптацией и неспособностью к социальному взаимодействию, общению и стереотипностью поведения.

Какие бывают критерии РАС. Было подробно рассказано обо всех сенсорных нарушениях, их видах, способах работы и коррекции.

На семинаре-практикуме говорилось о том, что центральное место в формировании речевых и коммуникативных навыков занимает игротерапия. Педагоги через личный опыт попробовали понять, как воспринимает этот мир ребёнок-аутист. На мероприятии так же обсуждались карточки ПЭКС, фразовые конструкторы, которые помогают в обучении детей с РАС, учат их использовать картинки-изображения для выражения просьб, комментариев и описаний, а в конечном итоге для общения с окружающими, а так же способствует формированию устной речи.

Педагоги центра рассказали о книгах, помогающих в работе с детьми с РАС. Были представлены рецензии на следующие книги: Ф. Колдуэлл «Интенсивное взаимодействие и сенсорная интеграция в работе с людьми с тяжёлыми формами аутизма», О.С. Рудик «Коррекционная работа с аутичным ребенком», Т.Г.Горячева «Расстройства аутистического спектра у детей» и др.

Тем, кто хочет помочь аутичным детям хочется пожелать терпения в понимании тех, кто так не похож на нас. Ведь в нашу с вами жизнь, «эти дети приходят проверить нас с вами на человечность».

(Р. Шнайдер – педагог и философ).

 111

222

333

444

Методические рекомендации. Скачать (формат - .zip)

Продуктивное взаимодействие педагогов в работе с аутичными дошкольникам. Скачать (формат - .ppt)

 

 

На один уровень выше
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!