Версия для слабовидящих

Официальный сайт Администрации

 

Игры и упражнения для развития внимания у детей

  • «Да и нет не говорите, чёрный с белым не носите». Взрослый задаёт ребёнку вопросы. Ребёнок отвечает на них, при этом не должен называть запрещённые цвета и не говорить слова «да» и «нет».
  • Всевозможные игры-головоломки. Загадки. Развивать слуховое восприятие с помощью дидактических игр.
    • Часто менять формы деятельности.
    • Использовать во время занятий элементы игры.
    • Приучать проговаривать инструкцию несколько раз.
    • Почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное.
    • Учить сознательно направлять внимание на определённые предметы и явления.
    • Учить управлять вниманием в соответствии с целью.
    • Учить сосредоточиваться на деятельности, концентрировать своё внимание на ней, не отвлекаясь.
    • Для развития внимания использовать игры с правилами и игры-драматизации.
    • «Найди отличия». Ребенок должен сравнить две похожие картинки.
    • «Найди два одинаковых предмета».
    • «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.
    • «Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребёнок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!».
    • «Где что было?». Ребёнок запоминает предметы на столе, затем отворачивается. Взрослый передвигает предметы, а ребёнок указывает, что изменилось.
    • «Назови, что ты видишь». Ребёнок за 1 мин должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.
    • Развивать умение произвольно вызывать необходимые воспоминания.
    • Учить вспоминать последовательность событий.
    • Учить использовать при запоминании мнемотехнические приёмы.
    • Учить повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.
    • Способствовать овладению умением использовать для запоминания вспомогательного средства.
    • «Запомни предметы». Учить запоминать и воспроизводить информацию.
    • «Детектив». Развивать произвольное запоминание; ребёнок в течение 5 мин рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребёнок должен назвать картинки, которые запомнил.
    • «Пирамида». Развивать кратковременную механическую память. Взрослый называет ребёнку сначала одно слово, ребёнок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребёнок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребёнок повторяет и т.д.
    • «Что ты видел в отпуске?» Взрослый задаёт ребёнку вопросы о происходивших в отпуске событиях.
    • «Следопыт». Взрослый показывает ребёнку игрушку и говорит, что сейчас её спрячет в комнате; ребёнок отворачивается или выходит; взрослый прячет игрушку, а ребёнок должен её найти.
    • «Что ты ел на обед?». Ребёнок должен перечислить, всё что ел.
    • «Одежда». Ребёнок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.
    •  «Что в мешке?» Взрослый на глазах у ребёнка кладёт в мешок разные предметы; ребёнок должен вспомнить, что лежит в мешке.
    • «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ, затем ребёнок пересказывает.
    • Учить детей различать предметы на ощупь.
    • Формировать умение выделять признаки в предмете.
    • Учить соотносить предметы по величине.
    • Учить способам распознающего наблюдения.
    • Развивать наблюдательность; учить внимательно и последовательно рассматривать предмет или явление.
    • Формировать умение составлять из частей целое.
    • Различать основные признаки разных времен года.
    • Закреплять пространственные представления по картине: слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между.
    • Способствовать развитию умения анализировать предмет, выделять в нем мелкие детали.
    • «Перевертыши». Превратить круг, треугольник, квадрат в любой рисунок.
    • «Звезды в небе». Соотносить схематическое изображение созвездий «Орел», «Лебедь»  с художественным.
    • «Узнай форму». Узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры.
    • «Найди отличия». Учить находить отличия у похожих предметов.
    • «Построй по росту». Построить предметы в ряд соответственно их высоте.
    • «Сложи картинку». Составить их частей целую картинку.
    • «О чем я говорю?» Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребенок должен угадать, о каком предмете идет речь.
    • «Какое время года?» Взрослый называет время года, а ребенок называет его признаки.
    • Учить составлять группу из отдельных предметов.
    • Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.
    • Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.
    • Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.
    • Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.
    • Развивать быстроту мышления через дидактические игры.
    • Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.
    • Развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры, образные сравнения.
    • «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.
    • «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.
    • «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.
    • «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.
    • «Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый – легкий», «сильный – слабый», «твердый – мягкий» и др.
    • «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.
    • Загадки.

Рекомендации родителям по развитию памяти у детей

Игры и упражнения для развития памяти у детей

«Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку, или показывает картинку-образец. Ребёнок запоминает и по памяти выкладывает такую же.

Рекомендации родителям по развитию восприятия  у детей

Игры и упражнения для развития восприятия у детей

Рекомендации по развитию мышления  у детей

Игры и упражнения для развития мышления у детей

Педагог-психолог

МБУ «Центр ППМС помощи»

Мальцева З.Ш.

На один уровень выше
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!