Версия для слабовидящих

Официальный сайт Администрации

 

Памятка для родителей, воспитывающих ребенка с ЗПР

Задержка психического развития (ЗПР) ― это нарушение темпа развития отдельных психических функций человека: внимания, памяти, мышления, эмоциональной сферы. В таком случае психическое развитие отстает от принятых в научном мире норм, свойственных определенному возрасту.

Наиболее эффективна работа по выравниванию недостатков развития психических функций в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Особенности детей с ЗПР:

  • Повышенная утомляемость и низкая работоспособность (ребенок быстро устаёт, теряет интерес, его деятельность становится малопродуктивной);
  • Недостаточность развития и повышенная истощаемость психических процессов (у ребенка нарушено внимание, недостаточный объем памяти, усвоенные знания быстро исчезают из памяти без подкрепления, мышление также отстает в развитии);
  • Нарушения речи (кроме дефектов звукопроизношения отмечается бедный словарный запас, нарушение грамматического строя, недостаточность развития связной речи);
  • Недостаточный запас общих сведений и представлений о себе и окружающем мире;
  • Трудности в понимании пространственно-временных отношений и усвоении соответствующих понятий;
  • Трудности в понимании причинно-следственных связей, выполнения логических операций;
  • Трудности в овладении математическими навыками (счёта и решения задач);
  • Нарушение поведения (детскость, неспособность регулировать свою деятельность, контролировать поступки и эмоции);
  • Незрелость эмоционально-волевой сферы.
  • Такие дети испытывают трудности социальной адаптации и стойкие трудности в обучении.
  • Рекомендации родителям:
  • Не стоит чрезмерно опекать ребенка и все делать за него. Дайте ему возможность самостоятельно выполнять элементарные вещи (одеваться, есть), постепенно расширяя круг его умений. Тем самым у ребенка будет развиваться чувство уверенности в себе, самостоятельность.
  • Помогите ребенку организовать его деятельность, но не будьте для него контролёром, а будьте союзником. Направляйте и поддерживайте его.
  • Предъявляйте только те требования, с которыми он может справиться.
  • Будьте внимательны к здоровью и самочувствию ребенка. Не нагружайте его сверх меры. Помните, что резерв его сил и возможностей недостаточен. 
  • Обратите внимание на физическое развитие ребенка. Повышение физической работоспособности помогает увеличить умственную активность и выносливость.
  • Развивайте умения и навыки постепенно. Начинайте с того, что ребенок уже умеет. Занятия должны быть систематическими, а не от случая к случаю.
  • Разговаривайте с ребенком. Помните, что ему нужна помощь, чтобы увидеть и понять все многообразие окружающего мира. Дайте ребенку время, чтобы усвоить то, что ему рассказали. Задавайте вопросы, чтобы убедиться, что он понял Вас.
  • Постарайтесь увлечь ребенка и увлечься сами. Так занятия будут приносить не только пользу, но и доставлять удовольствие. И Вам не придется каждый раз заставлять ребенка учиться.
  • Не торопите ребенка. Дайте ему время, чтобы усвоить новые знания и научиться их применять, и только потом двигайтесь вперёд.
  • Занимайтесь совместно со специалистами, аккуратно выполняйте задания педагогов.
  • Поощряйте интересы ребенка: запишите его в секцию или кружок, где он сможет заниматься любимым делом.

Педагог-психолог

МБУ «Центр ППМС помощи» Мальцева З.Ш.  

На один уровень выше
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!