Версия для слабовидящих

Официальный сайт Администрации

 

Почему необходимо заниматься со специалистом

Почему необходимо заниматься со специалистом:

С детьми, имеющими ЗПР, занимаются учитель-дефектолог, педагог - психолог, учитель - логопед. Каждый специалист вносит свой профессиональный и человеческий вклад в развитие и коррекцию.

Специалист работает по специальной программе, учитывающей особенности ребенка и способствующей систематическому поступательному развитию психических процессов и формированию необходимых умений и навыков.

На занятиях специалист осуществляет индивидуальный подход к ребенку, что способствует активизации познавательной деятельности, снижению утомляемости, развитию и коррекции всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления, речи.

Педагог способен научить родителя, как правильно заниматься и общаться с ребенком, имеющим особенности развития, осуществить при необходимости коррекцию детско-родительских отношений.

Регулярные занятия со специалистами позволят ребенку на достаточном уровне овладеть программным материалом и в значительной степени компенсировать отставание в развитии.

Если ребёнок не будет посещать занятия, то велик 

риск формирования у него стойкого негативного отношения к учебе;

  • нарушения поведения;
  • значительное отставание в овладении необходимыми умениями и навыками;
  • нарушение взаимоотношений со сверстниками и учителями (воспитателями);
  • нарушения здоровья, связанные с нахождением в постоянной стрессовой ситуации.

Тем родителям, которые полагают, что с оказанием педагогической помощи можно подождать и все как-нибудь наладится, следует помнить, что время – невосполнимый ресурс, и то, что ребенок недополучил на каждом этапе своего развития в поной мере компенсировать не удастся. Воспитание любого ребенка – огромная ответственность и тяжёлый труд. Но, если в семье растёт ребёнок с ЗПР, от родителей требуется не только понимание его особенностей и признание его таким, какой он есть, но и активное участие в работе по преодолению недостатков. С момента озвучивания родителям заключения ТПМПК о рекомендованной АООП для обучающихся с задержка психического развития - их ответственность возрастает стократ!

Для достижения наилучших результатов необходимо заручиться квалифицированной помощью учителя-дефектолога и врача –невролога и психиатра, так как причиной задержки развития зачастую становятся различные биологические факторы, приводящие к нарушению функционирования нервной системы. Чем раньше начато лечение и обучение, тем лучше результат. От родителей же требуется обеспечить ребенку соответствующие условия.

Важно, что ЗПР ― состояние обратимое, если вложить достаточно любви, заботы, терпения и мудрости.

                                                           Педагог-психолог

МБУ «Центр ППМС помощи» Мальцева З.Ш.  

На один уровень выше
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!